Киноклуб P.S. - Смотрим фильм "Хэппи-энд"!



хэппи энд.jpg



30 мая в 18.30 в П.С. "Хэппи-энд" 18+. 107 минут. Франция, Австрия, Германия. Драма, комедия. Режиссёр: Михаэль Ханеке.

Актёры: Изабель ЮпперТоби ДжонсМатьё Кассовиц, Жан-ЛуиТрентиньянФранц РоговскийФантина Ардуин, Любна Абидар, Доминик Беснеар, Набиха Аккари, Жаки Тото... 




хэппи1.jpg


«Хэппи-энд»: Семья как приговор. 

Новый фильм Михаэля Ханеке. «Хэппи-энд» опять о семье – режиссер продолжает рассматривать социальный институт сквозь призму насилия и детских травм. 

На стыке тысячелетий Канны, а следом и остальной мир, вздрогнули от холодной и яростной «Пианистки» Михаэля Ханеке. Философ, пессимист, глубокий гуманист, аккуратный седой мужчина из Австрии (так мог бы выглядеть и Бог, и дьявол) лишил человечество невинности. В «Пианистке», несмотря на сюжет и контекст, Ханеке не оставил места романтическим помутнениям рассудка, он документировал не борьбу за сексуальную и прочую свободу, а процесс избавления от тяжелой психологической травмы. 

Его пианистка, блестяще сыгранная Изабель Юппер, успешно жила в дистиллированной гармонии мира искусства – на короткой ноге с великими музыкантами прошлого, но в реальной жизни претерпевала страдания от всех – начиная с родной матери и заканчивая строящим ей глазки учеником. Да, конечно, Шопен с Шубертом успокаивают душу, а экзерсисы с бритвой унимают зуд плоти, но все это вместе не заменяет контакта с другим человеком. А другой принесет с собой страдания. 

Травма, которую переживает пианистка, нанесена не одиночеством, не бедностью, не отсутствием самореализации. Эта травма от любви и близости, доведенной до абсолюта. Любви матери и ее поглощающей заботы. Привыкнув подчиняться одному любимому человеку (матери), пианистка в определенный момент отдает всю себя без остатка во власть другого (того самого ухлестывавшего за ней симпатичного ученика). Сначала молодой парень смотрит на безвольную пианистку с восторгом и вожделением, чуть позже осознание ее безграничной покорности толкает его к насилию. Наконец, испугавшись не то полученной власти, не то предполагающейся вместе с ней ответственности, юноша исчезает. Теперь она одна: вырванная из власти матери, избавленная от власти мужчины. Ханеке не впервые проводит параллель между любовью, близостью и насилием. Уже в «Седьмом континенте» он показывает вполне нормальную семью Жоржа и Анны, которая совершает коллективное самоубийство. Шокирует сама постановка вопроса: что же не так с нашими семейными ценностями, если они вгоняют в смертельную скуку? 

Пожалуй, глубже всего на тему близости и власти он выскажется в фильме «Любовь». Эта картина – при всей своей жестокости – многим показалась чуть ли не сентиментальной. Главные герои – супружеская пара, снова Анна и Жорж (Эммануэль Рива и Жан-Луи Трентиньян). Всю жизнь они провели вместе. Она преподаватель музыки, со сложившейся карьерой и благополучной жизнью в искусстве, которое снова ни от чего не спасает. Один удар, а затем другой, она теряет физическую силу, а потом и рассудок. Жорж терпеливо ухаживает за ней, присматривает, берет ответственность на себя. Отказывается от помощи сиделки и дочери (снова Изабель Юппер, но на этот раз в роли апофеоза мещанства – ее куда больше волнует вопрос недвижимости, чем надвигающаяся смерть матери). Но у всякой ответственности – как у всякой любви – есть границы. Анна – еще не совсем уйдя в забытье, но уже потеряв привычный облик – стонет о том, что ей больно. Больно, больно, больно, больно. Жорж накрывает лицо жены подушкой, прекращая ее – или все-таки свои? – страдания. 

Исполненная по большей части в отстраненной манере «Любовь» – чего только стоят беспристрастные сцены гигиенического ухода за обездвиженным больным – вдруг раскрывает знакомого нам режиссера с другой стороны. Для чего он показывает нам эту совершенно поэтическую охоту за голубем, случайно залетевшим в квартиру? Неясны до конца и чувства Жоржа, и его мотивы...


Н. Карцев. Сеанс.


хэппи2.jpg


Смотрите в киноклубе:


6 июня - "Прекрасные дни в Аранхуэсе" (16+) реж. Вим Вендерс (Франция, Германия)

13 июня - "Тебя никогда здесь не было" (18+) реж. Линн Рэмси (Великобритания, Франция, США)





О киноклубе:

Видеть кино – одно, видеть искусство кино – другое. Киноклуб «P.S.», который работает в кинотеатре «Джаз Синема» с ноября 2011 года каждую среду, - это шанс смотреть новинки кинопроката, представляющие собой не коммерческое, а настоящее, большое кино, без отставания от всей страны. В клубе мы не просто смотрим, но и после просмотра обсуждаем увиденное. Наш проект развивает сразу несколько связей: человек-искусство, человек-кино (развитие), человек- кинотеатр (социализация, досуг), человек-человек (живое общение). Для нас кино – повод говорить, думать, сближаться, гореть! Люди, которые остаются на обсуждения после просмотров, пытаются, словно стоп-кадром, задержать, зафиксировать в памяти увиденное, рассказать о своем живом киновпечатлении другим. Приходите в «P.S.». Мы ждем вас каждую среду около 18.30. Будем рады услышать ваше мнение!








Лого с девизом Jazz Cinema.png


Подписывайся на наши обновления в You Tube и будь в курсе всех новинок.

http://www.youtube.com/user/wipsZAYA


Информационный партнер Городская газета "Магнитогорский металл"

http://magmetall.ru/rubr/78.htm


Jazz Cinema ВКонтакте